В целях выполнения основных общеобразовательных программ в полном объёме, повышения качества обучения учащихся администрации общеобразовательного учреждения, педагогическому коллективу необходимо обратить внимание на следующие ключевые моменты:
- требуется проведение системного мониторинга наличия/отсутствия технических средств обучения у обучающихся, возможности подключения к уроку, проводимому в режиме реального времени;
- требуется проведение ежедневного мониторинга включения обучающихся в процесс дистанционного обучения, обеспечения контроля над детьми со стороны родителей (законных представителей), оперативное решение проблем, вследствие которых учебный процесс в конкретном случае не осуществляется/ осуществляется не качественно, принятие своевременных мер по включению всех учащихся в учебно-воспитательный процесс с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- проведение учебных занятий в дистанционном формате требует от педагогического коллектива тщательной подготовки: выбора способов взаимодействия с учащимися, образовательных платформ для работы, форм взаимодействия с родителями (законными представителями), применение гибкой системы оценивания;
- в соответствии с пунктом 3.5.12.Санитарно-эпидемиологических требований СП-2.4. 3648-20 обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
В связи с данными нормами санитарно–эпидемиологических требований необходимо внести соответствующие изменения в календарный учебный график на период дистанционного обучения. Сокращение продолжительности урока (менее 40 минут) не допускается.
Уроки должны проводиться преимущественно в онлайн режиме с использованием доступных информационных ресурсов, образовательных платформ в соответствии с утверждённым расписанием, с которым необходимо ознакомить всех участников образовательных отношений, в том числе в обязательном порядке - учащихся и их родителей (законных представителей);
- при планировании учебных занятий необходимо применять нормы продолжительности использования электронных средств обучения (ЭСО), установленные санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 (таблица 6.8.).
При этом целесообразно учебное занятие проводить в режиме чередования видов работы (с использованием ЭСО, без использования ЭСО – самостоятельная работа с последующей проверкой, устные ответы учащихся без использования монитора компьютера и пр.).
Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
- использование образовательных интернет-ресурсов;
- использование ресурсов, созданных учителями школы;
- WEB-консультации;
- общение с учителем через электронную почту;
- дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре;
- использование специализированных порталов дистанционного обучения.
- Для дистанционного обучения используются следующие платформы и сервисы:
- Российская электронная школа - https://resh.edu.ru
- Московская электронная школа - www.mos.ru
- Мои достижения – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки - https://myskills.ru
- Медиатека Издательства "Просвещения" - https://media.prosv.ru
- Яндекс.Учебник - education.yandex.ru
- Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа - uchi.ru
- Фоксфорд – онлайн-платформа образовательных курсов - foxford.ru
- Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов - www.yaklass.ru
- Образовариум – интерактивная образовательная онлайн-платформа - obr.nd.ru
- Lecta – образовательная онлайн-платформа - lecta.rosuchebnik.ru
- МЭО (мобильное элктронное образование) – онлайн курсы - mob-edu.ru
- Сферум- образовательная онлайн платформа- Сферум - для тебя, школы и жизни (sferum.ru)