В зданиях школы 9 учебных кабинетов: 4 кабинета начальных классов, кабинет химии и географии, физики и математики, русского языка и литературы, иностранного языка, информатики. Все объекты доступны для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
В МБОУ "Ровеньская ООШ" дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "Ровеньская ООШ" имеются кабинеты для проведения практических занятий, материально-техническое оснащение и оборудование которых соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.
Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.
В МБОУ "Ровеньская ООШ" имеется библиотека (информационно-библиотечный центр). Информационно-библиотечное обеспечение способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности всех субъектов образовательного процесса, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Зона абонемента совмещена с читальным залом, организован свободный доступ для самостоятельной работы на ПК с выходом в сеть Интернет.
Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья:
- имеют доступ в информационно-библиотечный центр;
- в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками и учебными пособиями;
- имеют свободный доступ для самостоятельной работы на ПК с выходом в сеть Интернет;
- имеют доступ к ресурсам Национальной электронной библиотеки (НЭБ).
В МБОУ "Ровеньская ООШ" имеются спортивный зал, открытая спортивная площадка, волейбольная и баскетбольная площадки.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Оборудование в спортивном зале не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха из-за невостребованности.
В МБОУ "Ровеньская ООШ" имеются специальные технические средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования.
В ходе образовательной деятельности используются интерактивные доски, мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе и детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) педагогическими работниками проводятся групповые и индивидуальнее консультации, занятия с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом.
Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья тяжелой степенью нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, отсутствуют.
В МБОУ "Ровеньская ООШ" осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе для детей с инвалидностью и ОВЗ, в учебных кабинетах и Информационно-библиотечном центре. Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для всех обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБОУ "Ровеньская ООШ" создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы обеспечена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет (Интернет-провайдерами по предоставлению услуг доступа к сети Интернет на договорных условиях являются: ПАО "Ростелеком");
- функционирует официальный сайт школы, размещенный на Образовательном портале УР (официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версия для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в образовательной организации действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет для обучающихся и работников закрыт.
В МБОУ "Ровеньская ООШ" имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы и экраны).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "Ровеньская ООШ" предоставляется беспрепятственный доступ к полному комплекту электронных образовательных ресурсов педагогическим работникам и обучающимся, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России от 2 августа 2022 г. №653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Правообладателями ресурсов являются издательства и другие юридические и физические лица. В школе используются ресурсы с сайтов: АО Издательство "Просвещение" - https://media.prosv.ru/content/, Академия Минпросвещения России (ЦОС "Моя школа") - https://apkpro.ru/bcok/.
Перечень электронных образовательных ресурсов к которым обучающиеся имеют доступ:
Министерство просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru/ (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).
Министерство образования Белгородской области - https://obr.belregion.ru/ (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).
Официальный сайт МБОУ "Ровеньская ООШ" - https://shkolaosnovnayarovenskaya-r31.gosweb.gosuslugi.ru/ (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).
Ссылка |
Название ресурса |
Аннотация |
|
Сферум |
Образовательная платформа для безопасного доступа к школьным чатам и видеоурокам |
||
Ссылка |
Название ресурса |
Аннотация |
|
Мобильное электронное образование |
Цифровые образовательные ресурсы, услуги и сервисы, позволяющие реализовать требования ФГОС общего образования в цифровой форме |
||
Российская электронная школа |
Полный школьный курс уроков от лучших учителей России; информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию |
||
Учи.ру |
Интерактивная образовательная онлайн-платформа |
||
Федеральный портал "Российское образования" |
Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты |
||
Якласс |
Цифровой образовательный ресурс для школ |
||
Коллекция цифровых Образовательных ресурсов по предметам |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федерального уровня создана с целью предоставления учителям и учащимся информационных и методических материалов, необходимых для организации учебного процесса |
||
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов |
||
Комплексный проект информатизации образовательных учреждений Библиотека «Кирилла и Мефодия» |
Это информационный интегрированный продукт для средней школы, созданный на основе Интернет/Интранет технологий. Он объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также удобные и эффективные средства |
||
Сайт о поэзии и поэтах серебряного века |
Серебряный век - поэзия и поэты серебряного века |
||
Электронный архив журнала «Квант» |
Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов "Квант" |
||
ВебЛандия Лучшие сайты для детей |
"ВебЛандия" - онлайн-гид по самым лучшим, полезным и безопасным веб-ресурсам Рунета для детей и подростков |
||
Ссылка |
Название ресурса |
Аннотация |
|
"Цифровой образовательный контент" (ЦОК) |
Единый каталог онлайн-курсов, который содержит материалы, предоставленные ведущими российскими образовательными компаниями. Ресурсы и сервисы, контент которых представлен на платформе, отобраны при участии Министерства просвещения и Минцифры РФ |
||
Электронные библиотеки |
|||
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
Бесплатная электронная библиотека учебников и учебно-методических материалов |
||
Библиотека Максима Мошкова |
Самая известная в Рунете www-библиотека, открыта в 1994. Авторы и читатели ежедневно пополняют ее. Художественная литература, фантастика и политика, техдокументация и юмор, история и поэзия, КСП и русский рок, туризм и парашютизм, философия и т.п. |
||
Научная электронная библиотека |
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - это крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 18 млн научных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступ |
||
Русская виртуальная библиотека |
Русская виртуальная библиотека (РВБ) - бесплатный научно- образовательный интернет-ресурс, рассчитанный на школьников, студентов, преподавателей и исследователей русской литературы. РВБ публикует произведения русской классики по авторитетным академическим |
||
Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ) |
Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) основана в 1958 году на базе Государственной научной библиотеки Минвуза СССР. Библиотека находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. ГПНТБ России |
||
Библиотека Томского государственного университета |
Научная библиотека Томского государственного университета открылась в 1888 году одновременно с университетом. Собрание учебной и справочной литературы, необходимой для обучения и преподавания. Представляет собой интегрированный библиотечный комплекс, где |
||
Университетская библиотека. |
Учебная, научная, художественная, справочная литература по рабочим программам университетских учебных дисциплин |
||
Ссылка |
Название ресурса |
Аннотация |
|
Фундаментальная электронная библиотека |
Научная полнотекстовая информационная система, содержащая произведения русской словесности, исследования, библиографию |
||
Электронные энциклопедии |
|||
Русский биографический словарь |
Целью настоящего проекта является создание уникальной как по количественному составу, подробности изложения, так и по функциональности электронной биографической энциклопедии, аккумулирующей наиболее авторитетные русские дореволюционные биографические источники |
||
В сети у мохнатого мамонта |
Детская электронная энциклопедия науки и техники. Компьютерная версия диска "От плуга до лазера 2.0", построенного по принципу "видимого представления" понятий и слов |
||
Кругосвет. Электронная энциклопедия |
Является дополненным и исправленным изданием в переводе на русский язык "Энциклопедии Кольера", выходившей в США в 1952- 1998 г.г. Имеет раделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и технология, науки о Земле, страны мира |
||
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия |
Сокращенный вариант одноименной энциклопедии, изданной на CD-ROM. По утверждению разработчиков включает 130 тысяч. Статей, 30 тыс. иллюстраций, более 1400 таблиц. Является самой крупной энциклопедией на русском языке |
||
Мир энциклопедий NEF |
Русскоязычные энциклопедии, энциклопедические словари, справочники, универсальные, отраслевые, специальные, персональные |
||
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент"
Федеральный правовой портал "Юридическая Россия"
Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии вобразовании"
Российский портал открытого образования
Федеральный портал "Дополнительное образование детей"
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года"
Всероссийский конкурс "Учитель года России"
Олимпиады для школьников: информационный сайт
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
Инструментальные программные средства
Журнал "Компьютерные инструменты в образовании"
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Информационный интегрированный продукт "КМ-ШКОЛА"
Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса "1С:Образование"
Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ "Аверс"
Хронобус: системы для информатизации административной деятельностиобразовательных учреждений
Конструктор образовательных сайтов
Система дистанционного обучения "Прометей"
Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании "ГиперМетод"
Системы дистанционного обучения Competentum
Система дистанционного обучения WebTutor
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги Портал ВСЕОБУЧ - все об образовании
Бизнес-словарь
Большой энциклопедический и исторический словари онлайн
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
Нобелевские лауреаты: биографические статьи
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Словари издательства "Русский язык": англо-русский, русско-английский,немецко-русский и русско-немецкий
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
Словари русского языка на портале "Грамота.ру"
http://www.gramota.ru/slovari/
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
Энциклопедия "Кругосвет"
Энциклопедия "Природа науки. 200 законов мироздания"
http://www.elementy.ru/trefil/
Яндекс.Словари
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений Газета "Управление школой"
Журнал "Вестник образования России"
Инновационная образовательная сеть "Эврика"
Коллекция "Право в сфере образования" Российского общеобразовательного портала
Образовательный портал "Учеба"
Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления
Портал движения общественно активных школ
Профильное обучение в старшей школе
Сетевые исследовательские лаборатории "Школа для всех"
Сеть творческих учителей
Школьные управляющие советы
Ресурсы для дистанционных форм обучения Интернет-школа "Просвещение.ru"
Образовательный сайт TeachPro.ru
Открытый колледж
Центр дистанционного образования "Эйдос"
i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)
Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
Ресурсы для абитуриентов
Все вузы России: справочник для поступающих
Все для поступающих
http://www.edunews.ru ВСЕВЕД: все об образовании
Интернет-портал "Абитуриент"
Информационно-поисковая система "Знание.ру": образование в Москве и за рубежом
Информационно-справочная система педагогического объединения "РАДУГА"
В МБОУ "Ровеньская ООШ" общежития/интерната не имеется.
МБОУ "Ровеньская ООШ" не имеет также общежития, интерната, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Организатор питания - ООО "Север".
Предприятие имеет производственную программу, производственный контроль осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Белгородской области в Валуйском районе.
Условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- обеденный зал на 51 посадочное место;
- помещения для хранения и приготовления пищи;
- прием пищевых продуктов только при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность;
- производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами;
- выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией;
- дети питаются классами на переменах, по графику приема пищи;
- двухнедельное меню составлено с учетом оптимального соотношения пищевой и энергетической ценности, суточной потребности организма ребенка в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов;
- охват питания - 89% обучающихся.
1-4 классы - бесплатное питание:
- одноразовое питание (горячий завтрак для обучающихся не льготной категории, средняя стоимость - 73 р.).
- двухразовое бесплатное питание организовано для обучающихся льготных категорий: детей из многодетных, малообеспеченных семей, для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (горячий завтрак и обед) - 100 р.
5-9 классы:
- одноразовое бесплатное питание для детей не льготной категории (горячий завтрак), средняя стоимость - 73 р.).
- двухразовое бесплатное питание организовано для обучающихся льготных категорий: детей из многодетных, малообеспеченных семей, для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (горячий завтрак и обед) - 100 р.
- питание за родительскую плату (горячий обед) - 100 р.
Льготные категории
Дети из семей, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Белгородской области.
При назначении пособия впервые родителями необходимо предоставить в Центр социальной помощи семьи и детям:
- справку о составе семьи;
- справку о доходах всех трудоспособных членов семьи, за три предыдущих месяца на момент обращения.
Обучающимся, которым ранее назначалось ежемесячное пособие не в Ровеньском районе, должны подтвердить право на получение льготы из Центра социальной защиты населения по месту жительства (регистрации).
Дети из многодетных семей, имеющих 3-х и более детей:
- уведомление из Центра социальной защиты Ровеньского района, подтверждающее статус многодетной семьи.
Дети-инвалиды:
- заявление родителей;
- копия медицинской справки МСЭ, заверенная образовательным учреждением.
Сведения о специальных условиях питания
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены.
Столовая осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней - с понедельника по пятницу включительно.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена в отдельном здании, имеет отдельный вход. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники и электрополотенца.
Для обучающихся МБОУ "Ровеньская ООШ" организовано горячее питание по цикличному десятидневному меню. Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется из-за невостребванности.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- Алгоритм действий в случае необходимости вызова скорой помощи учащимся и работникам образовательной организации. Основания вызова скорой помощи.
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
МБОУ "Ровеньская ООШ" при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы, адаптированные основные образовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МБОУ "Ровеньская ООШ", может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений гимназии и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным, адаптированным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
- Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
- В школе осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.
Рациональная организация образовательного процесса:
- Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 2 урока физкультуры.
Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности.
Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения обучающихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий в СМГ, консультаций по предметам.
Обучающимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям, проведение уроков адаптированной физической культуры в соответствии с ФАООП.
Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам.
Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня.
- Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
- В библиотечно-информационном центре имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: "Я выбираю здоровый образ жизни", "Здоровье - это здорово", "Я выбираю здоровое питание! ". Обучающиеся школы выступают на конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН. Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены.
Здания МБОУ "Ровеньская ООШ" оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатели выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Со всеми детьми и персоналом, в том числе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, проводятся инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи по договору с ОГБУЗ "Ровеньская ЦРБ" в школе работает медицинская сестра.
Образовательная организация совместно с медицинскими работниками принимает непосредственное участие в мероприятиях по охране здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В МБОУ "Ровеньская ООШ" организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в зданиях МБОУ "Ровеньская ООШ" имеется кнопка вызова работника школы, расположенная при входе в здание начальной и основной школы. Вход в здания оборудован пандусами.
Конструктивные особенности зданий МБОУ "Ровеньская ООШ" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для беспрепятственного доступа детей-инвалидов здания оборудованы пандусами, приспособлениями для туалета специализированного назначения.
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
В МБОУ "Ровеньская ООШ" общежития/интерната не имеется.
В МБОУ "Ровеньская ООШ" отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий:
- обработка древесины;
- обработка металла;
- обработка пластмасс.
Оборудован кабинет для обработки текстильных материалов и пищевых продуктов.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Для обеспечения двигательной активности в школе имеется:
· спортивная площадка;
· футбольное поле;
· волейбольная площадка;
· баскетбольная площадка.
Наличие квалифицированных кадров способствует выполнению основных и дополнительных общеразвивающих рабочих программ по физической культуре. Имеется необходимое спортивное оборудование. На территории школы оборудована спортивная площадка, футбольное поле, волейбольная площадка и баскетбольная площадка. Все объекты доступны для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы. Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Физкультурное оборудование: спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.
На территории школы оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, "дорожка здоровья", яма для прыжков. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Это достигается проведением различных мероприятий: предметные недели, выпуск газет и плакатов, интеллектуально-познавательные игры, посещение библиотечных уроков, уроки Мужества, встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек, благоустройство пришкольной территории, летняя трудовая практика обучающихся.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - необходимая оргтехника, современная музыкальная аппаратура, помещения для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Для учеников и учителей имеется возможность работы в сети Интернет. Тип подключения - ВОЛС, скорость подключения к сети 100 Мбит/сек. Имеется локальная сеть. В школе: ПК всего - 33, из них компьютеров - 7, ноутбуков - 26; сканеров - 1; принтеров - 9; МФУ - 5; 3D-принтеров - 1; мультимедиапроекторов - 9; настенных экранов - 10; магнитно-маркерных досок - 4. Все объекты доступны для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В соответствие с действующим законодательством:
· на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет установлена программа контентной фильтрации;
· доступ к сети Интернет осуществляется на основе заключённого договора с ОАО "Ростелеком", согласно которого ОАО "Ростелеком" обязуется обеспечивать круглосуточный доступ с сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации, которая предотвращает доступ обучающихся к ресурсам несовместимых с задачами образования и воспитания детей;
· обеспечивается систематическое ведение журнала использования Интернет-ресурсов;
· исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя;
· приказом по школе назначен ответственный за доступ к сети Интернет и настройку программ контентной фильтрации.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся с ОГБУЗ "Ровеньская центральная районная больница". Работниками ЦРБ проводится комплекс профилактических мероприятий: организационные - осмотр и допуск детей к спортивным соревнованиям; лечебно-профилактические - анализ здоровья обучающихся, контроль за уроками физкультуры и занятиями спортивных секций; санитарно-эпидемиологические - соблюдение календаря профилактических прививок, вакцинация обучающихся и педагогов против гриппа, проведение осмотров на педикулез, контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов; санитарно-просветительская работа - проведение лекций и бесед для школьников, включая вопросы полового воспитания, антиалкогольную и антиникотиновую пропаганду.
В учреждении с целью обеспечения безопасности организован пропускной режим, имеется тревожная кнопка. Установлена пожарная сигнализация, имеются дымовые извещатели, здания ОУ оборудованы огнетушителями. Ежегодно организуются мероприятия по гражданской обороне: учебная эвакуация обучающихся школы по сигналу тревоги; месячник противопожарной безопасности; месячник "Безопасность поведения на дороге"; имеется Паспорт дорожной безопасности; обучение педагогического коллектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях. На уроках основ безопасности жизнедеятельности проводятся занятия по обучению правилам поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Ровеньская ООШ" функционирует с 1912 года. С момента её открытия не произведён капитальный ремонт. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителя директора, библиотеку, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется по необходимости.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.