МБОУ "Ровеньская основная общеобразовательная школа"
п. Ровеньки Ровеньского района Белгородской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Главные задачи социального педагога:

    • создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы:

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является:

    • во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков "группы риска".

    Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    Социальный педагог

    Зубкова Ирина Викторовна.
    Зубкова Ирина Викторовна
    Учитель русского языка и литературы, социальный педагог
    Телефон:
    +7 (47238) 5-66-14
    Часы приема:
    пн-пт 8.00-17.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы:

    • консультирование и просвещение педагогов;
    • консультирование и просвещение родителей;
    • консультирование и просвещение школьников.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся;
    • родителям;
    • педагогам.

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.).

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и "жертва", может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

    Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.);

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Социальный педагог

    Зубкова Ирина Викторовна.
    Зубкова Ирина Викторовна
    Учитель русского языка и литературы, социальный педагог
    Телефон:
    +7 (47238) 5-66-14
    Часы приема:
    пн-пт 8.00-17.00

    Уполномоченный по правам ребенка

    Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:

    • защита прав и законных интересов детей;
    • своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • организация информационно-просветительской деятельности;
    • выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области:

    Председатель комиссии:

    Мантулин Олег Викторович

    телефон: +7 (4722) 32-22-15

    Ответственный секретарь комиссии:

    Соколова Юлия Сергеевна

    телефон: +7 (4722) 32-81-33

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области:

    308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4

    Консультация по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов. Горячая линия: 8-800-222-34-17

    Онлайн консультация через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru

    Cлужбы, оказывающих методическую и психологическую помощь в вопросах обеспечения информационной безопасности:

    ОГБУ "ЦИБ" (https://vk.com/tochka_podderzhki);

    Фонд Развития Интернет "Дети России онлайн" (http://detionline);

    Контакты службы психологической помощи (https://psi.mchs.gov.ru/)

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ровеньского района:

    ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА:

    Секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Зосименко Светлана Владимировна

    телефон: + 7 (47238) 5-53-56; КДН: 5-72-24

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ровеньского района:

    309740, Белгородская область, Ровеньский район, п. Ровеньки, ул. Ленина, 50

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie